17

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

С интересом прочёл выступление Ника Перумова. Тема мне настолько близка и понятна, что даже зарегистрировался на Пикабу. Раньше в основном просто читал жалобы на жизнь и заметки про котов, но каждому своё, да и каждому времени свой фрукт.

Да и чукча тоже писатель. Даже член Союза писателей Российской Федерации (если ещё не исключили за неуплату взносов). В далёкие 90-е неожиданно были опубликованы две мои книги. Дебют далеко не лучший, но не я первый, не я последний. Впрочем, ещё в Windows 95 сваял себе сайт (скорее, страницу), и редкие отзывы по электронной почте напрямую от читателей душу таки грели. Даже негативные (но их было намного меньше). Так что перспективы рисовались заманчивые. Впрочем, крупные издательства обошли меня стороной, но от родного Новосибирска до Москвы и Питера всё ж добрался. В нулевые просто прилетал в столицы, на метро объезжал все офисы со знакомыми названиями и хотя бы иногда доброе слово слышал. Если вдруг печатали, то даже платили. В середине нулевых разовое вознаграждение составляло долларов 600-700 (о возможных роялти, конечно, речи быть не могло). За последнюю изданную книгу в 2011 мне заплатили долларов 150 и сказали, что политика издания впредь будет иная, ибо грядёт оптимизация и эффективный менеджмент. Ненавязчиво предложили публиковаться под именем одного известного криминального автора. Но я отказался - не в мои годы на хлопковых плантациях пахать.

Это в Москве. Дома, в Новосибирске, к тому времени вообще перестали хоть что-то печатать. Но сдаваться не хотелось, поскольку положительные отзывы продолжали капать. Тогда ещё существовали литературные агенты (а вернее – ушлые деятели, пытающиеся заработать на доверчивых авторах). Если коротко – результат взаимодействия с ними принёс мне убытки без малейшей пользы. Переписка напрямую с редакторами издательств в середине 10-х тоже оказалась бесполезной. Иногда, правда, отвечали в том плане, что, дескать, книгу вы написали очень даже ничего, только вот беда – нужно текст художественно отредактировать, а это будет стоить денег. И не факт, что расходы на зарплату редактору покроет возможное авторское вознаграждение. Если я отвечал, что да, хорошо, вот я уже пригласил профессионального редактора, с которым мы сейчас заключаем договор (и это чистая правда, ибо в Союзе писателей редакторы с именем действительно есть), мне тут же отвечали однозначным отказом.

Другая сторона медали. То и дело друзья и знакомые спрашивали: «Как дела? Издаёшься?.. А почему нет?» Я отвечал: «А ты, мил человек, давно ли покупал за живые деньги в магазине бумажную книгу?» Задумывались. «Ой, давно. Да и стоит книга сейчас как три бутылки водки. Так что читаю на флибусте или ещё где». Без комментариев.

Впрочем, иллюзии, что писательским ремеслом можно заработать на водку и закуску, у меня давно развеялись. Можно, конечно, было бы рискнуть и сесть на конвейер, публикуя в электронных библиотеках бесконечные саги с продами. Существует мнение, что на четок водки и пачку пельменей хватает. Правда, тут надо включать другой образ жизни. Если ты встаёшь на работу в 6-30 и до 18-30 находишься на другой планете, у тебя остаётся не так много свободного времени. Потому что вечером надо как минимум успеть уделить внимание жене, показать козу ребёнку, закинуть в себя ужин и так далее и тому подобное. Без других развлечений. Где-то в 21-00 садишься за клавиатуру, перечитываешь написанное тобой вчера, охреневаешь от собственной глупости и думаешь, как это сделать лучше. И пытаешься вспомнить, что у тебя по сюжету дальше. Тебя постоянно отвлекают, потому что ты всегда нужен дома – это база. А если вдруг решают оставить в покое, то в 22-30 ты понимаешь, что уснул, уронив голову на клавиатуру, так как накануне не выспался – это тоже база. Так что строчкогонство это та ещё роскошь. Наконец, даже если ты вдруг родил что-то внятное, оказывается, что твой текст нахрен никому не сдался. А где у тебя вампиры? А где попаданцы? А где драконы? А где ректоры магических академий или хотя бы генеральные директора фирм, с которыми очередная Мэри Сью будет крутить успешные романы?.. Что касается последней темы, она, как мне кажется, особенно сильно цветёт и пахнет. Потому что пишут такие книги зачастую девушки, которым не нужно ходить на работу, а поскольку дома на всём готовом сидеть скучно, они внезапно находят в себе писательский талант. И что характерно – благодарную целевую аудиторию тоже. Портал Литнет не даст соврать.

Но даже в конце 10-х – начале 20-х сдаваться было нельзя. Тогда ещё можно было без опаски коммуницировать и писать всё обо всём. Так появлялись писатели со странными именами – суть содружества авторов, которые решили объединиться и захватить ту или иную нишу. Внезапно это начало работать. Появился фидбэк, чтецы вдруг сами (!) стали предлагать озвучить наши тексты в виде аудиокниг и даже (!!) делиться вознаграждениями. И плевать, что их хватало даже не на пачку пельменей, а только сигарет, и чёрт с ним, что твоей фамилии нет на обложке. И даже ладно, что чувак, который рулит проектом, убирает из текстов целые абзацы, меняя их на другие. Какой-то странный кураж в этом всё-таки был.

Но и это работало очень недолго. Как-то так совпало, что в начале известных событий часть авторов и чтецов от проекта отвалилась. Причины мне неизвестны, но да ладно. К тому же и у меня в то время внезапно пропало желание писать. А ещё заметил, что многие, ранее совершенно нейтральные темы сейчас могут оказаться табу, мыслепреступлением и оскорблением чувств. Меньше всего хотелось бы прославиться извинениями на камеру.

Так что не знаю, ждёт ли авторов впереди новый издательский бум (в чём я лично сомневаюсь), или же медленное тление будет продолжаться и далее. Да и не слишком уже интересно. Мне больше сказать нечего.

Показать полностью
2

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

Не могу согласиться, что издательства перестали работать на читателя. Эксмо с китайщиной постоянно выпускает всякие дополнительные штуки, у них очень слаженное коммьюнити, Азбука просто гарант стабильности и качества (мой вариантик, всегда знаю, что там всё будет так, как мне надо), АСТ постоянно на волне тем и новинок, как только что-то появляется - мне кажется это сразу появляется и в аст. Может, вы конечно что другое имеете в виду, но мне кажется, раньше сильно меньше заморачивались ради того, какие ощущения будет испытывать человек держа книгу в руках, сейчас сильно больше всяких приколов и для комфорта читателей много всего и авторов издательства очень пинают, чтобы взаимодействовали с аудиторией. В общем, я считаю вы сильно не правы

13

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

Я люблю читать. Двадцать лет назад я покупала себе новую книгу каждый раз, как ехала на работу. У входа в метро был книжный прилавок. Я была знакома с продавцами, они мне советовали, подсказывали. Я покупала книгуи ехала на смену в баре ресторана на почти сутки(с 10-00 до 05-00). И мне ее хватало на дорогу до работы, дорогу с работы и почитать на перекурах на смене.
Книги стоили вменяемых денег. То есть, я помню, что для меня не было напряжно покупать одну книгу раз в три дня. Сейчас книги хороших авторов стоят овердофига. Книги плохих авторов также. Но есть огромное но! Я сейчас не могу посоветоваться с продавцом небольшого лотка с книгами, который все это если не прочел, то просмотрел по диагонали. Я сейчас могу опираться только на отзывы в интернете и официальные рецензии. Это грустно.
Я уже два раза наткнулась на непонятную и неприятную ситуацию. Я на литресе начинаю читаю книгу, она мне нравится и я покупаю полную версию. А там остаток . с гулькин нос. То есть начало книги интересное, и сюжет и намек на развитие дополнительных линий, и герои второстепенные интересные. А потом покупаешь полную версию, а там в три страницы - все всех победили, все всех любят, всё у всех хорошо. И непонятно вообще, зачем в бесплатном начале, было столько лишней информации и столько лишних героев и ситуаций. Ощущение складывается,будто бесплатное начало писал хороший автор, середину выкинули нахер, а конец настрочил штатный графоман на зарплате.
В общем, я разочарована. И расстроена.
Я бы хотела вернуть книжные лавки в метро, там всегда работали люди разбирающиеся в том, что продают. С ними всегда можно было обсудить и автора и книгу.. А сейчас приходишь в тот же Буквоед, а там мальчики девочки которые не читают в принципе, и соответственно не знают ничего.
П. С. Однажды мне нужно было съездить на дачу проведать кошку. Буквально вечером в 19-00 электричка туда, а утром в 06-30 электричка обратно. Я в метро у продавца книг попросила книгу потолще))) так как ехать три часа в одну сторону. Так я познакомилась с творчеством Вадима Панова. "Войны начинают неудачники" Кто читал, тот поймет, почему я заснула прямо на книге часа в два ночи.


Показать полностью
528

Ответ MeatballCookie в «Так что же случилось с издательствами?...»

"Ник! Уважаемый! Создайте новый чистый емейл, придумайте себе псевдоним, например, Себастьян Перейро, и отправьте по издательствам на открытые адреса (для новых авторов) свой самый самый самый лучший текст, и сразу станет все ясно." - это, бесспорно, хороший метод, только что им можно доказать?
Что система не работает?
Что персонал издательств некомпетентен? (на 100% не соглашусь, кстати)
Или что система перестала работать и для меня, вроде как автора с каким ни есть, но именем? :)

Так я согласен, что система не работает. И что текст под псевдонимом скорее всего не пробьётся через издательское сито - именно потому, что система отбора развалена целиком и полностью. В годы, когда издательское дело приносило изрядную прибыль (откуда и пресловутые пафосные офисы) деньги, увы, инвестировались куда угодно, только не в качество работы. Росло число бюрократов, множились правила, тренинги, "кей-пи-ай" и прочий корпоративный бред.

Так что с Вами я согласен. Система не работает. И починить её, боюсь, уже невозможно.

176

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

На тему издательств хочу поделиться мнением весьма популярного современного автора — Прокофьева Р. Не мастодонт уровня Лукьяненко или Перумова, но тем не менее. Книги переведены на немецкий и английский, занимали какие-то топы продаж на Амазоне. Короче, https://books.yandex.ru/authors/nmHgd0L5?utm_source=direct_l...

Из блога от 28 июня 2023

Почему я не работаю с издательствами

На всякий случай повторю, почему я не издаюсь традиционным образом, хотя предложения о печати моих серий получал от всех ведущих издательств:

Вопрос авторских прав. Издатели в идеале хотят получить исключительные права на ВСЕ, включая бумагу, электронку, аудио, перевод и прочие смежные права, типа экранизаций, комиксов, мерча и прочего. Они готовы оставить автору несколько площадок для самостоятельной публикации – тот же АТ, ЛН, Литмаркет, и прочее, до 5 штук, но упорно не хотят отдавать самую главную площадку электронных продаж – Литрес.

Естественно, это начальная позиция. Мы долго общались с разными издательствами, но так и не пришли к пониманию. Я готов отдать только права на печатное издание (неэксклюзив) они не готовы брать только бумагу. Из этого следует простой вывод (известно всем более-менее понимающим в книжном бизнесе людям) – предложение печати на бумаги со стороны издательств это завуалированная попытка забрать смежные права и заработать на их реализации. Сама бумажная публикация не является главной целью и на ней стараются по мере сил сэкономить.

Престиж, признание, «бумага» как статус – все это замануха для желающих почесать ЧСВ. Поймать автора на крючок тщеславия. Для меня от признания каких-то людей из издательств, что на мне можно заработать не горячо и не холодно. Я сам такой и на своих книгах лучше буду зарабатывать самостоятельно.

Отдавать первую-вторую книгу в печать, не имея гарантии на остальные книги цикла – это означает загубить всю остальную серию для «бумаги». Потому что, если первая книга не пойдет, остальные тоже печатать не будут – а кто возьмется издавать следующие книги без первой? К тому же обложки и издания будут разные, а книгоманы хотят получать серию под одним «корешком». В итоге мы имеем уже стандартную ситуацию – первая книга издана, остальные «зависли». Автор недоволен, фанаты ругаются. Ну и зачем?

Обложки. К сожалению, издательские обложки уже стали притчей во языцах. Мало кому везет, и единицы получают достойный внешний вид. К сожалению, контролировать это процесс, давать свое ТЗ издательскому художнику для рядового автора почти невозможно. Я не хочу получить на выходе неизвестно что. Я хочу хорошие, качественные, дорогие обложки, отражающие суть книги, которые понравятся мне – и моим читателям.

Перспектива. Следует понимать, что сейчас мы находимся в точке роста. Книжные порталы и сайты растут как грибы, возникают новые форматы и новые площадки. С 2017 года, когда я начинал, уже все поменялось кардинально, а ведь прошло меньше шести лет. Уверен, что еще через 3-4 года книжный рынок мы не узнаем. Поэтому, заключая договоры с издательствами на определенных условиях сейчас, мы можем начать кусать локти через год-два-три, потому что упустим потенциальную возможность. Например, из-за договора с АСТ я не могу сейчас выложить первую «Игру Кота» на Литмаркет (его на момент заключения договора просто не существовало). А кто будет читать и покупать серию без первой книги? Но ладно Литмаркет. А если бы не существовало АТ? Тогда потери можно было измерять цифрами с шестью нулями. Поэтому – не стоит отдавать права, не думая о будущем. А лучше их вообще не отдавать.

Деньги. Это настолько смешно, что даже говорить не хочется. Скажу только, что денежный вопрос гонорара от издательств вообще не принципиален в свете электронных продаж. Те тиражи, которые выходят сейчас, настолько малы, что о каком-либо весомом заработке могут говорить только мастодонты типа Лукьяненко, Пехова и прочих.

Если вводные со стороны издательств изменятся, я открыт к сотрудничеству.

Показать полностью
8

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

Издательства, это не абстрактная безликая организация, а конкретные люди. И именно люди привели к тому, что сейчас такая жопа с бумажными книгами. За каждым конкретным проебом стоят конкретные фамилии. Лично у меня, например, все книги про Фесса (это к Перумову) в бумажном виде есть. А покупать современное, написанное нейросетью говно я не хочу даже в электронном виде.

Учитывая наличие принтеров и компактпереплетных станков, каждый писатель может сам дома выпускать свои книги и продавать например через озон. Но НИКТО этого не делает. Почему? Собестоимость 1 странички А5 чуть меньше рубля. В итоге стоимость книги в гибком переплете выйдет даже дешевле чем в издательстве. И, если книга хорошая, если читателю зашла, то читатель её купит. Вот только книги сейчас одноразовое говно, которое не хочется перечитывать, за редким исключением.

Издательства пытаются приспособиться и, раз уж они остаются на плаву, то это им удается. А вот авторы нормальных книг тонут в море неинтересной одноразовой литературы.

35

Ответ NuclearPP в «Так что же случилось с издательствами?...»

Раз пошла волна постов ..

"Boromir smiled"

В конце 80-х, начале 90х, в СССР сначала обрезали цензуру, потом и вовсе убрали. Наконец Поларис (кажется) стал переводить и выпускать топовых западных авторов. Гаррисона, Азимова, Кларка, Крайтона, Лейбера (The Silver Eggheads , для тех кто любит плакать про ИИ) итд. Не урезанные переводы тех же фонтанов рая или космической одиссеи в технике молодежи, а полноценные. Хотя временами все равно выходили кастрированные по каким-то идеологическим соображениям. Хайнлайна "сокращали", в частности.
Если говорить о фентези, то на российский рынок вышли и МакКефри (Всадники Перна), и Кук (Черный отряд и не только), потом Сапковский, Драгонленс и так далее. Ван Вогт (Библия Пта), Каттнер (Хогбены).. Сотни их.
Беспроигрышное дело - западный рынок с 1950 по 1990 плодил тонны макулатуры, 1% из них, без оплаты авторских прав, на пустой рынок, уходил на отлично.
В то же время (и чуть позже) на рынок выходили и новые русскоязычные авторы. Лукьяненко, Перумов, (покойный) Головачев, Уланов, кто-то еще. Черная сотня появилась позже, покойный Круз и покойный Мартьянов стали издаваться позже.

Но .. пришел 2005, примерно, год. У меня появилcя Palm, и, наконец, стало можно читать книги в дороге, дома, и так далее. Никакой инфраструктуры "продаж" на тот момент не было. Интернет был.
Одновременно цена бумажной литературы стала расти, а массовое качество - падать. Может, я повзрослел, и стал читать что-то другое. Точно стал, к тому же:
В 2004 выходит Ночной Дозор. Кино.
В 2005 выходит Дневной Дозор. Кино.
В 2006 выходит Hogfather, кино.
В 2008 выходит The Colour of Magic, кино.
В 2010 выходит Going Postal, кино
Пока я писал этут статью, узнал что в 2018 году выходило кино Черновик.

Где-то в .. 2010, плюс минус, писатели в ЖЖ начали страдать на тему выше. Что покупают мало, надо продавать самому, надо работать с читателями (как и писал Лейбер еще в 1961), и что издательства предпочитают покупать авторские права массово и дешево, и продавать бумагу много и дорого.

Можно сказать, тогда и ушла эпоха бумажной литературы.

Показать полностью
1565

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

Как это работает. Младшие редактора получают по, буквально, 40-50 писем в день с великолепными прекрасными повестями-романами (сарказм), которыми даже жопу стыдно подтереть. Молодые жаркие редактора приходят с надеждой открыть свою Джоан Роулинг и первое время весь этот хлам читают. Потом читают только синопсисы, потому что рукописи это такое графоманское днище, что для психического здоровья туда лучше даже не соваться. Потом перестают читать даже их. Ну а че, за что винить? ЗП капает. гл. редактор время от времени спрашитвает: ну что там, Машенька, есть какие интересные тексты? где наша новая Джоан Роалинг? а Маша говорит: нет, Марь-Иванна, читаю в поте лица, вот целая стопка, домой беру, не сплю, не ем - одно говно! - и дальше идет пить кофе с коллегами, обсуждая, какие современные авторы графоманы и пидорасы. Но это только одна сторона проблемы. Допустим, действительно появился новый Джордж Мартин, его никто не знает, он написал реально классную, топовую вещь, которая поднимет издательство на новый уровень. Отсылает и, о чудо, попадает на молодого горячего редактора (скорее выиграет в лотерею, ну да ладно), редактор начинает читать и... ввиду того, что это 20 летняя девочка, она понимает и разбирается как 20-ти летняя девочка. Пишет новому Мартину - что это все дрянь, говно, чернуха и порнуха, а скорее всего не пишет вовсе, так как ждет не Мартина, а Джоан Роалинг, ну или Эрику Джеймс. Ну вот такие представления о литературе у 20-ти летней девочки. А кто пойдет вычитывать тонны мусора за вполне скромную зп в издательство? Правильно.

У нас нет института литературных агентов. Нету потому, что денег в бизнесе мало и люди, которые работают в нем, оказались там не рыночным путем (читай - долбоебы). Странно, что Ник Перумов, который залез туда в 90е, когда не было потока по 40-50-60 текстов в день на редактора, этого не понимает. Хотя, скорее всего, именно поэтому и не понимает.

Ник! Уважаемый! Создайте новый чистый емейл, придумайте себе псевдоним, например, Себастьян Перейро, и отправьте по издательствам на открытые адреса (для новых авторов) свой самый самый самый лучший текст, и сразу станет все ясно.

Показать полностью
150

Ответ на пост «Так что же случилось с издательствами?...»

Основная роль издательств — зарабатывать деньги. Если бы продажи телефонных справочников приносили доход, издавали бы только их. Естественно при таком раскладе с авторов дерут 3 шкуры как и с читателей. И с какой стати издатели ничего не делают с пиратством? В РФ за последние 15 лет заблокированы сотни интернет-библиотек, даже несколько приложений для чтения электронных книг, хотя сами книги приложения не содержат. Теперь, покупая электронную книгу, вы на самом деле ее не покупаете, а берете в аренду. У вас ее могут забрать в любой момент. Это актуально и для читалок Amazon: уже скачанные книги в любой момент могут быть удалены при выходе устройства в интернет. А вы и правда верили сказкам что ваши маленькие гонрары это из-за пиратства?) Нет, это от жадности кое-кого)

В «Литрес» есть бесплатный абонемент для читателей офлайн-библиотек: можно взять любую электронную книгу на две недели. Не успел прочитать — её удалят. И на эти книги существует электронная очередь: просто так может и не хватить электронных экземпляров, придётся подождать.

Таким образом, издательства создали для читателей в последнее время цифровой концлагерь, а читателям это не понравилось — вот неожиданность! Может, не стоит связываться с такими издательствами?

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества